Для широкого зрителя до начала ХХI века корейское кино было загадкой. Однако, со временем благодаря интернету и постоянному участию картин из этой страны в различных фестивалях по всему миру, ленты из Южной Кореи приобрели статус культовых и обязательных к ознакомлению.
15 лет назад Пак Чхан Ук со своим «Олдбоем» взял второй приз Канн – Гран-при фестиваля. Картина произвела настоящий фурор не только у критиков, но и у простых зрителей. Философская драма с элементами боевика тут же приглянулась Голливуду, и в США пересняли «Олдбой» уже с американскими актёрами.
Нынешний победитель Канн Пон Чжун Хо работал не только на родине, но и попробовал свои силы в Лос-Анджелесе, где ему доверили снять триллер «Сквозь снег». Помимо своего друга Сон Кан Хо, он задействовал в ленте Криса Эванса, Джейми Белла и Тильду Суинтон.
Не обойтись в нашем обзоре и без ещё одного классика – Ким Ки Дука. Именно его перу принадлежит одна из важнейших лент в истории Южной Кореи – «Весна, лето, осень, зима… и снова весна».
Ко всему прочему есть и большие эпичные полотна как фильм «38-я параллель». Или очень попсовый зомби-хоррор «Поезд в Пусан».
Прошлые Канны едва не закончились скандалом, ведь без главной награды осталась выдающаяся работа из Страны Утренней Свежести за авторством Ли Чхан Дона «Пылающий». Загадочная лента получила рекордно высокие оценки критиков, однако в итоге удостолилась лишь приза ФИПРЕССИ. В любом случае черёд наград корейских картин только наступает, возможно, эта страна сумеет составить достойную конкуренцию США и Франции в мире кино