А где деньги?

Сообщить о проблеме с эфиром

Процесс создания фильма – это огромный труд, от зарождения идеи и до премьеры может пройти от нескольких месяцев до нескольких лет. И одна из главных задач продюсера – это поиск финансирования.

Аскар Узабаев, режиссёр:

- Нужно дать почитать сценарий и дать почитать его продюсеру. А если сценарий не очень значит никто им не заинтересуется и никому он не нужен.

Продюсер Серик Абишев находит деньги для картин Адильхана Ержанова, которые не раз представляли нашу страну на престижных фестивалях мира, например, в Каннах.

Серик Абишев, продюсер:

- Секретов нет. Просто на самом деле чтобы снимать авторское кино. В Казахстанке скажем так, нужно закладывать очень маленький бюджет для фильма.

Мастер комедий Нуртас Адамбай пытается пробовать себя и в других жанрах, сняв, к примеру, триллер «Лифт», но, как оказалось, с такими фильмами тяжело отбить бюджет.

Нуртас Адамбай, актёр, режиссёр:

- Конечно хочется снимать серьёзное кино, и в этом есть очень большой кайф. В то же самое время мы понимаем, видите, что коммерчески выгодно снимать комедии. Поэтому и кушать хочется, и творить хочется. Но пока у нас получается танцевать между драмами и комедиями!

Для многих кинематографистов фильмы – это уже давно не искусство, а просто бизнес. Как сказал бы Нурлан Коянбаев «Бизнес по-казахски».

Нурлан Конбаев, актёр, режиссёр:

- Благодаря телезрителям, им всем понравилось. Поэтому чуть-чуть отбили. Ну у нас страна маленькая, кинотеатров не очень много, но всё хорошо.

В последнее время Венера Нигматулина очень редко снимается в кино, и дело здесь не в предложениях, а в пресловутом потребительском отношении к киноискусству.

Венера Нигматулина:

- Идут какие-то картины, о которых говорят в моем окружении говорят, вот посмеялись там, поели, попили и забыли тут же. Выйдя за дверь кинотеатра, забыли. Это не кино. Это просто какие-то развлекалки.

В любом случае хочется верить, что наши авторы сумеют найти грань между коммерцией и искусством и создадут блестящие проекты, которые смогут заработать миллионы в прокате.