Режиссёры, продюсеры, представители кинотеатров боятся интернета и стриминга, опасаясь, что они убьют индустрию. Неужели всё так плохо?
Последние несколько лет Голливуд говорит о противостоянии стриминговым сервисам. Крупнейшие киностудии мира полностью переходят на поп-корновые блокбастеры, оставляя авторское и серьезное кино на откуп гигантам вроде Netflix, Amazon или новому проекту Apple. При этом монстры индустрии вроде Disney и Sony постоянно оттягивают момент выхода своей продукции в интернет и на телевидение.
Пол Дергарабедиан, киноаналитик:
- Крупные студии до последнего оттягивают свой прокат, пытаются заработать, пока фильм окончательно не надоест, потому что они считают, что в интернете получить прибыль невозможно.
Директор Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо уже не первый год ведёт настоящую войну с Netflix и просто игнорирует стриминги, даже несмотря на то, что они создают шедевры, например, «Рома» Альфонсо Куарона.
Тим Ричардс, глава Cinema Chain
- Я честно не понимаю, почему Netflix запрещает показывать свои картины в кинотеатрах. Ведь это тоже дополнительный доход, мы предлагаем им большие залы и экраны. Такой фильм как «Рома», я считаю необходимо смотреть в кино, а не дома на диване.
Режиссёр «Мстителей» Энтони Руссо, считает, что рано сбрасывать кинотеатры со счетов.
Энтони Руссо, режиссёр:
- Фильмы в кинотеатре обладают особой магией, что не всегда может передать телевизор или монитор. Наш фильм мы делали специально для большого экрана, поэтому насладиться всеми красками можно будет только перед ним.
Казахстанские киношники также весьма холодно относятся к интернет просмотрам и дело здесь только в деньгах.
Акан Сатаев, режиссёр:
- Конечно мы хотим максимально официально, максимально прозрачно всё это монетизировать. Но там всё не просто. Проблемы есть. Ютуб же платит за просмотры. Это не глобальные деньги. Небольшие деньги.
Аскар Бисембин, режиссёр
- Сейчас говорить о монетизации, сверхприбыли кино – это невозможно. Это глупо, наивно.
В любом случае, в конечном счете от подобного соперничества выигрывает потребитель, ведь когда у нас есть альтернатива, мы сделаем выбор в пользу того, что нам по душе.