В мировой практике это становится нормой: моделью можно быть и в 60! К слову, эту тенденцию начинает подхватывать и СНГ. Так, например, на прошедшей неделе моды в Москве аж 8 дизайнеров привлекли к работе возрастных манекенщиц.
Сегодня бабули между закручиванием банок и внуками находят время для себя и реализуют творческие амбиции. То же самое касается и дедушек. По всему миру открываются модельные агентства, специализирующиеся именно на 50+. Дамы не только выходят на подиумы, но и становятся лицами мировых брендов. Например, Жаклин Мэрдок, представила Lanvin в 82 года.
Известный фэшн-журналист Роман Александров утверждает, что до эпохи юных именно женщины в возрасте дефилировали в шоурумах.
Роман Александров, фэшн-журналист:
- Потом, когда в 60-е годы стали пропагандировать в моде исключительно юность, когда британский дизайнер Мэри Куант укоротила +юбку и сделала мини. +Это стало некой проблемой. Потому что мини открыло те части тела у более возрастных женщин, которые нельзя было показывать. Поэтому мода сильно помолодела.
Ну а сегодня в эпоху бодипозитива и толерантности мода должна быть разной. Хотя, не только эти факторы влияют на востребованность пенсионеров в фэшн.
Роман Александров, фэшн-журналист:
- Экономический кризис сыграл свою роль. Несмотря на то, что самую большую кассу в любой сфере продаж делает все-таки юность. Но большой средний чек в люксе делает женщина 50+. И 60+.
Они хотят видеть себя. Они хотят ориентироваться на то, что носят их ровесницы.
В апреле стартует целая серия казахстанских недель моды. Может, и нашим дизайнерам пора подключиться к тренду?
Роман Александров, фэшн-журналист:
- Если бы я был дизайнером, я бы предпринял какой-то такой шаг, выпустил такую гламуризированную апашку. Это очень колоритно!