Казахстанские селебы всё чаще и чаще становятся жертвами интернет-маркетинга. Ведь они, как и вы, сидят в инстаграме, ютубе и прочих сайтах. И об одном клике порой приходится пожалеть.
Певица Джамба неоднократно обжигалась интернет-рекламой, будучи в декрете. Началось с косметики. Молодую мамочку привлекли баннеры неизвестной продукции. Ожидание не совпало с реальностью. Хотя бьюти-средства стоили немалых денег.
Джамба, певица:
- Когда мне принесли я подумала действительно Китай. Причем это была помада, которая стойкая. И когда я нанесла ее и через два часа она у меня просто вот начала облупливаться ты знаешь вот как краска. Сразу понимаешь, что это лохотрон.
Но это еще не всё. Как-то в инстаграме артистка наткнулась на рекламу мастер-класса одного психолога.
Джамба, певица:
- Я закинула деньги. Там немалая сумма была. Короче приезжаю в отель, а его нету! Эхххей! «Телефон цендруля» просто! Он отключен! И все понимаешь. И мы вот так с мамой в машине сидим , и мне так стыдно было перед мамой. Нуу такое бывает, оказывается реклама не всегда оправданна ну как бы надо всетаки знать источник действительно проверить.
Экс-солист группы «Алау», а ныне ведущий новостей «РЕВЮ», Ержан Мухатаев тоже был обманут. Он столкнулся с недобросовестными рекламодателями.
Ержан Мухатаев, певец:
- Мы договорились об определенной сумме, и по правилам договора они должны оплатить после работы, ну скажем так, после публикаци. Так получилось, что я у них не потребовал никакого договора ну это было добром слове. А там такая сумма приличная была, ну собственно я свою часть выполнил и они изчезли.
Рекламный пост был удалён. Но теперь Ержан осторжничает с подобными предложениями. Судя по этим историям, стоит подвергать сомнению ноунейм компании, которые могут выплывать в соцсетях. Зато в случае с рекламой на TV, можно расслабиться.
Ильмурад Джумаев, генеральный директор «Vi Казахстан»:
- Реклама на ТВ проходит как минимум три уровня контроля. Это рекламодатель. Второе – это рекламное агентство. Сидят юристы контролируют. Третье, когда приходят к сейлс-хаусу, компания, которая занимается продажей рекламы на ТВ. Если какой-то сложный вопрос, отправляем в юридическую службу канала.
Реклама на телевидении очень жёстко ограничена законодательством. В то время, как в интернете полный карт-бланш.
Ильмурад Джумаев, генеральный директор «Vi Казахстан»:
- В интернете, к сожалению, к счастью, мы сталкивались с тем, что никаких ограничений нет. Более того, слово интернет-реклама ни в одном законе не прописано. Вот она есть. И как будто бы ее нет.
Так что, дорогие зрители, бдительность никогда не повредит.