Асель Садвакасова призывает смотреть «Класстастар». Продюсер слила комедию на YouTube. Кстати, у казахстанских киношников это уже становится тенденцией. То же самое сделали Аскар Бисембин и Акан Сатаев. Почему же игнорируются стриминговые сервисы?
За сутки «Класстастар» набрал 15 тысяч просмотров. Но это только начало. Например, «Жена не стена» Аскара Бисембина на данный момент имеет цифру 3 млн! Фильм опубликовали на 2 месяца раньше.
Это первый раз, когда Аскар выкладывает свою работу на ютуб самостоятельно. Ранее был опыт сотрудничества с российским стриминговым сервисом, который точно также залил ленту на видеохостинг.
Аскар Бисембин, режиссёр:
- Они купили у нас права на «Больше, чем кино». И то, что они заливали на ютуб, это было их право. Ну заплатили нормальные деньги.
«Районы» Акана Сатаева доступны к просмотру уже почти полгода. 2,5 млн зрителей. Цифры могли бы быть и больше, если бы не пиратские копии. С чем режиссёры пытаются активно бороться. Кстати, те же «Районы» стартовали на казахстанском стриминговом сервисе, а только потом отправились на ютуб.
Акан Сатаев, режиссёр:
- Конечно мы хотим максимально официально, максимально прозрачно всё это монетизировать. Но там всё не просто. Проблемы есть. Ютуб же платит за просмотры. Это не глобальные деньги. Небольшие деньги.
Аскар Бисембин, режиссёр:
- Сейчас говорить о монетизации, сверхприбыли кино – это невозможно. Это глупо, наивно.
Отметим, что право первой трансляции всегда у телевидения. Да и после одно другому не мешает.