Наш кинорынок практически игнорирует документальные фильмы. Исключение – это разовый прокат работ о знаменитых казахстанцах, например, Денисе Тене или группе Ninety One. Неужели ситуацию нельзя изменить? Разбирался Алмат Темиртас.
Документальный фильм Катерины Суворовой «Петь свои песни» каждый свой показ собирал аншлаги. Как оказалось, иглз с большой радостью посмотрят не только художественную картину, но и документалку.
Катерина Суворова, режиссёр:
- Мы говорим, что те люди, которые смотрят документальные фильмы они придут и посмотрят. Это не большая группа людей, но у этого фильма есть очень классный потенциал быть показанным в тинейджер аудитории. Т. е. ребята которые на музыкальной волне подсоединяются к этому фильму, и они оказываются вовлеченными.
Катерина одна из самых известных документалистов нашей страны. Её работы высоко оценили в Германии, Швейцарии, России. Однако, даже она сталкивается с не самым хорошим отношением к этому жанру кинематографа.
Катерина Суворова, режиссёр:
- Я все время с тоской наблюдала, что документальные фильмы в иерархии поставлены как бы в конце всех списков.
Кстати, во всём мире, документальное кино находится в авангарде. Именно в этом жанре экспериментируют и пытаются создать что-то новое.
Катерина Суворова, режиссёр:
- Люди любят истории, они там могут что-то почерпнуть. Им, конечно, интересно увидеть наши фильмы, где ты больше и глубже погружаешься в контекст своего вопроса. Поэтому, я считаю, что документалистика это не только интересно, но и важно.
В разные годы именно документальное кино обращало внимание на те аспекты, которыми игровое было озадачено позже. Например, лента «Харви Милк» значительно повлияла на Шона Пенна, и именитый актёр решился на фильм. Подобная ситуация приключилась и с фильмом об Эдварде Сноудене, который получил «Оскар» и стал основой для художественной киноработы Оливера Стоуна. Поэтому важно именно сейчас понять, что документалистика определяет тренды будущего.