Алия Исенова чуть ли не единственная модель плюс-сайз, обнаруженная на казахстанских подиумах. В прошлом сезоне KFW Astana блогер участвовала в показе Динары Сатжан. Однако, когда всё мировое модное сообщество призывает к бодипозитиву, почему у нас по-прежнему дефилируют одни худышки?
Объёмная Эшли Грэм стала одной из самых востребованных моделей мира. Майкл Корс, Элис Темперли и многие другие модельеры кричат: теперь мода для всех!
Элис Темперли, дизайнер:
- Почему мы должны привлекать только молодых девочек, которые в итоге эту одежду не покупают?
Ему поддакивает Рианна, нижнее белье которой рекламируют и худышки, и пышки и даже беременные! Тем временем нам кроме Алии Исеновой похвастаться нечем. Алекс Чжен считает, что в Казахстане просто не умеют шить для плюс-сайз.
Алекс Чжен, дизайнер:
- Те, которые хотели бы делать, у них нет денег и нет образования. А у кого есть всё, для них это почему-то не выгодно. Потому что они не хотят заморачиваться. Если ты полная, значит некрасивая – это неправда! Ты красивая! Просто мы не хотим тратить ресурсы. Материальные, физические, моральные, дизайнерские.
Тамара Ламанукаева признает, что на её показах работают вполне стандартные модели. Но это не значит, что коллекции рассчитаны только на стройных.
Тамара Ламанукаева, дизайнер:
- Мы рассматриваем все варианты. Иногда бывает такое, мы делаем жакет для подиума 42-й размер. И приходит женщина 54-го размера, хочет такой же. И он нисколько хуже не смотрится.
Тамара предлагает устроить отдельную неделю моды для таких дам. Когда Леонид Жеребцов, например, с радостью привлечёт габаритных моделей и так, не отделяя от общей массы.
Леонид Жеребцов, дизайнер:
- Ты не поверишь, следующая коллекция у меня будет посвящена этому. Феминизм набирает достаточно-таки большие обороты и женщина должна быть красива в любых формах, в любой одежде.
Что ж, хоть и с опозданием, но казахстанкий фэшн в теме. Может, скоро и у нас появится своя Эшли Грэм?