В Казахстане назревает большой скандал в кино. Наши актрисы и режиссёры признались, что в стране процветает сексизм. Девушкам всё время приходится играть однотипные роли, и их просто не подпускают к большим бюджетам.
Гендерное равенство и феминизм, за последние годы мы всё чаще и чаще слышим эти термины, которые произносят голливудские актрисы. Однако в Казахстане ситуация несколько иная, в большинстве случаев у нас девушкам достаются роли келинок, токалок или просто ветренных барышень.
Динара Бактыбаева, актриса:
- С нашим менталитетом это, в принципе, логично. Но я, как актриса, конечно же, против этого. Если мы не начнем говорить об этом, то так и будем оставаться на вторых планах, на вторых ролях.
С подобным мнением согласна и другая красавица наших экранов Аружан Джазильбекова.
Аружан Джазильбекова, актриса:
- Все кино мужское, о мужчинах, о мужском мире…Это немножко утомляет. Очень мало женских ролей. Очень мало женских героинь. Практически нет!
Ещё сложнее приходится женщинам режиссёрам, которых мало кто воспринимает в серьез, даже среди коллег. Об этом откровенно признается участница Каннского фестиваля Ольга Коротько.
Ольга Коротько, режиссёр:
- На самом деле это мировая проблема, но у них это, конечно же, в меньшей степени чем у нас. У нас это очень открыто. У нас это открытый сексизм в кинематографе. У них это менее заметно. Но есть такой момент, что, например женщинам в любой стране мира закрыта дорога к большим бюджетам.
Интересно, что в этом не простом вопросе мужчины поддерживают женщин.
Санжар Мади, актёр:
- Даже мне как мужчине очень неприятно за женщин, потому что им отводится роль, как правило, подруг, супруг, каких-то партнерш главных героев, келинок. И не всегда есть возможность раскрыться как актрисе.
Интересно, отметить, что для нашей культуры было не свойственно отводить женщину на второй план. Примеров сильных женщин у нас не мало – это царица Томирис, Бапой-ханым, Алия Молдагулова и Маншук Маметова. Так, что будущие сценарии для режиссёров уже готовы, остается лишь реализовать проекты.