Вы заметили, что сейчас на многих компьютерах нет дисководов, а музыкальные центры и вовсе канули в лету? Но артисты продолжают выпускать музыку на CD. Интересно, для кого? И насколько успешны продажи?
Международная федерация производителей фонограмм опубликовала готовый отчёт по продажам дисков. В него включили цифровые копии физических носителей, без учёта стриминга в интернете.
Первую строчку с 6 миллионами копий занял Эд Ширан с последней пластинкой Divide. На 2 миллиона меньше продала Тейлор Свифт. Замкнула тройку Пинк, которая отгрузила слушателям 1 миллион 800 тысяч дисков.
До эпохи доступного интернета, продажи исчислялись десятком миллионов. Однако, сейчас мало кто слушает песни с дисков, а сами артисты привыкли выпускать треки отдельными синглами и зарабатывать на каждой композиции.
Подобное практикуется и в Казахстане.
Айдос Сагат, лидер группы «Уркер»:
- Альбомы практически не продаются нигде в принципе уже, давно. Мы не видим смысла делать альбомы, мы делаем песни синглы. По одной песне.
С подобным утверждением не согласна Дильназ Ахмадиева, которая как-то даже выпустила англоязычный альбом. При этом, некоторые наши селебрити часто делают релизы не для продажи, а для себя.
Еркеш Шакеев, композитор:
- Этот альбом он такой, просто для души. На него никакие надежды до сих пор не возлагаются. Моя задача - отдавать, не брать, не просить, а отдавать.
Пионеры Q-pop сцены группа 91 умеет зарабатывать на альбомах и этой способности позавидуют многие коллеги ребят. Так, парни выпускают пластинку не целиком, а в виде пазла.
группа Ninety One:
- Там два трэка, это «Ескі таспа биі» и «Бүгінгі күні», и будет один пайм. Вся фишка нашего полного альбома в том, что он как пазл. Всё будет ясно только тогда, когда выйдут все части альбома.
На различных фан-митингах 91 продают вместе с пригласительным на концерт и диск с новыми песнями. Кстати, совсем недавно ребята одними из первых вышли на мировые рынки стрима, включая самые популярные площадки: Spotify и Apple music.