Баян Максаткызы продолжает работать над мюзиклом. Оказывается, к ней прорвалась на съемочную площадку женщина, попросившая о помощи. Выяснилось, что она жертва бытового насилия. К слову, продюсер как то давала обещание открыть специальный фонд. Да и деньги с продажи своей авторской книги почти собраны. Куда делись средства?
По словам Баян Максаткызы, с тех пор, как она объявила о намерении создать фонд по защите прав женщин, к ней стали часто обращаться за помощью.
Баян Максаткызы, продюсер:
– Это происходит везде: в аэропорту, на улице, в магазине, в кафе. Ко мне просто подходят женщины и говорят: «Баян, можно вас на пару минут?». И начинается история, ужасающая история, в которую попадают наши женщины.
На следующей неделе продюсер планирует дать первую пресс-конференцию с одной из жертв бытового насилия.
Баян Максаткызы, продюсер:
– Сегодня у меня здесь же была встреча с одной из женщин, которая пришла ко мне за помощью. Женщина подвергается уже три года действительно пыткам, бытовому насилию. Я впредь буду защищать каждую женщину, которая будет обращаться лично.
Сейчас ведется активная работа над созданием проекта. Баян встречается с руководителями подобных организаций и даже собирается ехать за рубеж, чтобы перенять опыт. Целая команда трудится над концепцией.
Баян Максаткызы, продюсер:
– У нас сейчас уже даже есть название будущего фонда. Оно будет «Аю тас». Это в переводе в древне-тюркского как «семья». В Казахстане более ста подобных организаций. Мы же это дело тоже изучили. Они, конечно, работают. Но не в том масштабе и не с тем результатом, с которым мы хотели. Не хотелось стать 101 организацией.
Также она сейчас находится в поиске финансирования. Оказалось, денег, собранных с продаж ее авторской книги недостаточно для запуска и работы фонда.
Баян Максаткызы, продюсер:
– Я могу путаться, каждую неделю поступают средства. Я думаю, что это более 40 миллионов тенге.
После съемок фильма, Баян планирует на какое-то время уйти из творчества, чтобы сосредоточиться на развитии организации.